Etala
Дочитала "Над пропастью во ржи" Джерома Дэвида Сэлинджера.
На мой взгляд, идеальная книга, чтобы погрузиться в кавардак, который творится в голове у подростка - юноши 16 лет. Повествование идет от первого лица, Холдена Колфилда. Ничего страшного с ним, в общем-то, не происходит, но пугает сам образ мысли: своей полнейшей непоследовательностью, моментальными перепадами настроения, беспробудным негативизмом, неравномерным развитием всех био-психо-социальных структур личности (вот это особенно выносит мозг!), неприятием инструкций и несоблюдением правил. Холден самостоятелен, учится в колледже далеко от родителей, сам принимает решения, ездит по барам, просит каждого выпить с ним, танцует в барах с женщинами вдвое старше, пытается кадрить их, ездит ночью на такси, снимает номера в гостинице, пытаясь снять проститутку, знакомится почти со всеми людьми, с которыми его сталкивает судьба хотя бы на 15 минут, ведет со взрослыми взрослые беседы . Но при этом у таксиста и проститутки (да почти у каждого персонажа) пытается выпытать, куда деваются утки из пруда в центральном парке, когда пруд замерзает, предполагая, что за ними приезжает специальный грузовик, и как рыбы живут в заледеневшей воде пруда.
Читая, пробуешь дать Холдену хоть какой-то вымышленный возраст, подходящий его психическому развитию, но не можешь: ему то три, то пять, то сорок, то его шестнадцать.
Приведу несколько цитат, чтобы понять атмосферу:
"Вообще я очень необразованный, но читаю много."
"Я со всеми тремя перетанцевал по очереди. Одна уродина, Лаверн, не так уж плохо танцевала, но вторая, Марти, — убийственно. С ней танцевать все равно что таскать по залу статую Свободы."
"Больше всего мне хотелось покончить с собой. Выскочить в окно. Я, наверно, и выскочил бы, если б я знал, что кто-нибудь сразу подоспеет и прикроет меня, как только я упаду. Не хотелось, чтобы какие-то любопытные идиоты смотрели, как я лежу весь в крови."
"Чаще всего ты сам не знаешь, что тебе интереснее, пока не начнешь рассказывать про неинтересное."
"Понимаете, девочки такие дуры, просто беда. Их как начнёшь целовать и всё такое, они сразу теряют голову."
"Нельзя найти спокойное, тихое место — нет его на свете. Иногда подумаешь — а может, есть, но, пока ты туда доберешься, кто-нибудь прокрадется перед тобой и напишет похабщину прямо перед твоим носом."
"Как не то? Конечно, то! Почему не то, черт побери? Вечно люди про все думают, что это не то."
Я усматриваю в этом мышлении и собственный подростковый максимализм, наверное, это и пугает.))
Если Холдена Колфилда типировать, я бы подумала, что он - "Гексли", как и я. Но могу заблуждаться, может это всего лишь проявления юношеского максимализма человека другого типа.
На мой взгляд, идеальная книга, чтобы погрузиться в кавардак, который творится в голове у подростка - юноши 16 лет. Повествование идет от первого лица, Холдена Колфилда. Ничего страшного с ним, в общем-то, не происходит, но пугает сам образ мысли: своей полнейшей непоследовательностью, моментальными перепадами настроения, беспробудным негативизмом, неравномерным развитием всех био-психо-социальных структур личности (вот это особенно выносит мозг!), неприятием инструкций и несоблюдением правил. Холден самостоятелен, учится в колледже далеко от родителей, сам принимает решения, ездит по барам, просит каждого выпить с ним, танцует в барах с женщинами вдвое старше, пытается кадрить их, ездит ночью на такси, снимает номера в гостинице, пытаясь снять проститутку, знакомится почти со всеми людьми, с которыми его сталкивает судьба хотя бы на 15 минут, ведет со взрослыми взрослые беседы . Но при этом у таксиста и проститутки (да почти у каждого персонажа) пытается выпытать, куда деваются утки из пруда в центральном парке, когда пруд замерзает, предполагая, что за ними приезжает специальный грузовик, и как рыбы живут в заледеневшей воде пруда.
Читая, пробуешь дать Холдену хоть какой-то вымышленный возраст, подходящий его психическому развитию, но не можешь: ему то три, то пять, то сорок, то его шестнадцать.
Приведу несколько цитат, чтобы понять атмосферу:
"Вообще я очень необразованный, но читаю много."
"Я со всеми тремя перетанцевал по очереди. Одна уродина, Лаверн, не так уж плохо танцевала, но вторая, Марти, — убийственно. С ней танцевать все равно что таскать по залу статую Свободы."
"Больше всего мне хотелось покончить с собой. Выскочить в окно. Я, наверно, и выскочил бы, если б я знал, что кто-нибудь сразу подоспеет и прикроет меня, как только я упаду. Не хотелось, чтобы какие-то любопытные идиоты смотрели, как я лежу весь в крови."
"Чаще всего ты сам не знаешь, что тебе интереснее, пока не начнешь рассказывать про неинтересное."
"Понимаете, девочки такие дуры, просто беда. Их как начнёшь целовать и всё такое, они сразу теряют голову."
"Нельзя найти спокойное, тихое место — нет его на свете. Иногда подумаешь — а может, есть, но, пока ты туда доберешься, кто-нибудь прокрадется перед тобой и напишет похабщину прямо перед твоим носом."
"Как не то? Конечно, то! Почему не то, черт побери? Вечно люди про все думают, что это не то."
Я усматриваю в этом мышлении и собственный подростковый максимализм, наверное, это и пугает.))
Если Холдена Колфилда типировать, я бы подумала, что он - "Гексли", как и я. Но могу заблуждаться, может это всего лишь проявления юношеского максимализма человека другого типа.
Наверно, я тоже не последний раз прочла) Особенно когда у меня будет сын - 16-летний лоб)